Материнский капитал как инвестиции в недвижимость

11.11.2015. Материнский капитал как инвестиции в недвижимость

Статья из раздела Частые вопросы.

Федеральная программа поддержки рождаемости в виде Материнского капитала завершается. Денежная сумма за рождение (усыновление)  второго (и или последующего ребенка, рожденного, усыновленного после 1 января 2007 года) будет выдаваться и после 1 января 2017 года, но рождение (усыновление) деток после 31 декабря 2016 года не принесут родителям такого права. Да и к тому же законодатели планируют вести в проект ряд существенных изменений:

  • капитал будут выдавать только нуждающимся семьям;

  • статьи расходования будут сокращены, останется только одна  - улучшение жилищных условий.

Будут ли приняты данные законодательные инициативы пока не известно, однако, упомянутая выше статья расходования материнского капитала (на улучшение жилищных условий) является самой популярной и актуальной. Более 90 % обращений граждан направляются как раз таки на улучшение жилищных условий.

Статья на улучшение жилищных условий посредством семейного капитала предоставляет для граждан множество возможностей: приобрести квартиру большей площади, погасить часть кредита на жилье, отремонтировать и расширить дом и прочее. Но, в независимости от того, как будут улучшаться жилищные условия, приобретение, расходование материнского капитала в конкретных ситуациях имеют ряд своих особенностей.

Но всегда, первым шагом для распоряжения средствами  материнского капитала является получение сертификата, дающего соответствующее право.

Как получить сертификат, дающий право на материнский (семейный) капитал?

Получить сертификат можно в Пенсионном фонде по месту жительства. Сертификат может получить мама детей, папа (если он является единственным родителем у детей, либо мать утратила свое право на получение капитала), ребенок (до 23 лет), который учиться очно в образовательном учреждении (если родители утратили право на получение материнского капитала).

Вам нужно будет предоставить заявление на получение сертификата и следующие документы:

  • паспорт;

  • свидетельства о рождении детей(либо свидетельства об усыновлении);

  • документы подтверждающие гражданство детей.

В отдельных случаях(когда капитал получает не мать), потребуются другие документы.

  1. Использование денежных средств маткапитала на покупку жилья

Когда можно воспользоваться?

Когда ребенку, на который выдан сертификат, исполниться 3 года. Или сразу же, для погашения основного долга по кредиту, ипотеке, для погашения процентов

Какое жилье можно приобрести?

Жилье должно находиться на территории Российской Федерации.

При приобретении жилья в новостройке у жилого комплекса должен быть договор в соответствии с законом № 214. Приобретая “вторичку” обзаводитесь согласием хозяина на оплату стоимости средствами маткапитала.

Покупая дом, удостоверьтесь, что у него есть статус жилого и он фактически пригоден для проживания там круглый год. Земельный участок под домом должен иметь статус “земли для Индивидуального Жилищного Сстроительсва”.

Можно купить часть жилого дома или квартиры, комнату в квартире (кроме однокомнатных квартир и комнат в общежитии). Но приобретаемая площадь должна быть отделена от всей площади и представлять из себя нечто целое.

Условия покупки жилья средствами маткапитала.

При покупке жилья нужно будет оформить собственность на всех членов семьи (всех детей, супругов).

Точно укажите всю используемую Вами сумму. Причем потратить маткапитал Вы можете не полностью, а оставить его часть для других нужд.

После заселения необходимо будет забрать документы из Росреестра о регистрации и отнести их в ПФР по месту жительства (иначе деньги могут быть и не отправлены). Затем Пенсионный фонд переведет деньги продавцу недвижимости на счет, реквизиты которого были указаны в договоре и в заявлении о распоряжении, в течении 2 месяцев после положительного решения.

Объекты сделки купли- продажи жилья находятся под обременением (залогом). И это обременение снимается только Росреестром, когда продавец обращается с соответствующем заявлением. Заявление продавец должен предоставить после того, как получил деньги

При оформлении покупки дома  договор купли-продажи должен быть разделен: стоимость дома одна, стоимость земли другая, все по отдельности. Средствами семейного капитала можно будет оплатить только стоимость дома.

Какие документы необходимо предоставить в Пенсионный фонд для приобретения квартиры?

  • Заявление, в котором нужно указать расходы, на которые будут направлены деньги;

  • оригинал и копию сертификата;

  • паспорт; договор купли продажи жилья (он должен быть зарегистрирован в ЕГРП);

  • свидетельство о праве собственности на квартиру;

  • выписка из ЕГРП об отсутствии обременения жилого помещения.

Какие документы необходимо предоставить в Пенсионный фонд для приобретения дома?

  • Заявление,

  • паспорт, свидетельства о рождении детей,

  • сертификат,

  • страховое пенсионное свидетельство;

  • копии договора купли-продажи дома, свидетельства о гос.регистрации права собственности.

II. Использование средств маткапитала для строительства или реконструкции дома с привлечением (без привлечения) строительной организации.

До 2010 года законом предусматривалось возмещение денежных затрат на  строительство или реконструкцию дома посредством маткапитала, только если для работ привлекались строительные организации. Но позже, те, кто строил дом своими силами, также стали возможными получателями данных денежных средств. Причем это касается не только тех, кто возводил новые здания, но и тех, кто переделывал, реконструировал уже существующие.

Реконструкция - это работы по улучшению технических характеристик дома, увеличению жилищной площади. Ремонт же не подлежит возмещению посредством маткапитала. То есть, за то что был сделан капитальный ремонт получить деньги нельзя, но если в доме появилась пристройка, увеличивающая жилплощадь, то ее строительство можно компенсировать капиталом.

Когда можно воспользоваться?

По достижению ребенком (на рождение которого оформлен сертификат) 3 лет. Но при этом никто не запрещает Вам строится “уже сейчас”, ведь затраты могут быть компенсированы позже, если Вы сохраните все чеки и платежки.

Условия использования.

При строительстве дома учитывайте, что возмещать Вам будут только само строительство. Покупка  или аренда земли под стройку не будет возмещена. Начиная строительство определитесь с тем, как будет возводиться здание - собственными силами или же с помощью подрядчиков - от этого будет зависеть Ваш пакет документов, направляемый в Пенсионный фонд, а также то, куда направятся средства (на Ваш счет или же на счет подрядчика).

При реконструкции дома учитывайте, что привлекать подрядчиков по закону Вам нельзя. При этом половину маткапитала Вы получите сразу же, а вторую только после  произведенных работ, не ранее чем через 6 месяцев.

Какие дополнительные документы необходимо предоставить для возмещения затрат на строительство дома?

  • Помните, что необходимо будет оформить дом в собственность всех членов семьи (детей и супругов).

  • Предоставьте копию разрешения на строительство;

  • При привлечении подрядчиков необходима будет и копия строительно-подрядного договора (если Вы решились обойтись собственными силами, то данный документ не нужен)

  • Копию документа о праве на земельный участок.

Какие дополнительные документы понадобятся для Пенсионного фонда при использовании маткапитала на реконструкцию дома?

  • Копии личных документов, сертификата, документов о праве на земельный участок, копию свидетельства о праве собственности на реконструированный дом, копию разрешения на реконструкцию дома.

  • обязательство оформить дом в общую собственность всех членов семьи (если этого еще не сделано).

III. Использование средств  семейного капитала для погашения кредитной задолженности, ипотеки и других заемных средств

Теперь воспользоваться материнским капиталом для погашения задолженностей перед банком или другой кредитной организацией можно сразу же, после рождения (усыновления) второго (или последующего) ребенка.

Использовать денежные средства капитала можно как на погашение основного долга по кредиту или займу, так и на уплату процентов по соответствующим кредитам или займам. Маткапиталом также можно воспользоваться  и в качестве первоначального взноса по ипотеке.

Как погасить (частично) средствами маткапитала основной долг или проценты по ипотеке?

Важно понимать, что любой банк, работающий с сертификатами, не даст ипотеку людям, если они ее “не потянут” в принципе. Сам капитал, несмотря на то, что он из-года в год увеличивается, не может погасить ипотеку и быть гарантом платежеспособности заемщиков.

Кроме того, не забывайте про обязательное условие (обременение) - что все члены семьи должны быть собственниками.

В Пенсионный фонд Вам нужно будет подать следующие документы:

  • заявление о переводе денежных средств;

  • личные документы заемщика;

  • данные о жилом помещении, которое покупается по договору;

  • документ, подтверждающий Ваше намерение заключить договор (можно взять в банке после подачи заявления).

В Банк Вам нужно будет предоставить следующий пакет документов:

  • документы, подтверждающие личность заемщика;

  • сертификат на получение капитала;

  • документы подтверждающие Вашу платежеспособность;

  • договор купли-продажи жилого помещения и документы касающиеся этого объекта недвижимости (например, техпаспорт);

  • справка из Пенсионого фонда о наличии средств;

  • заявление об обязательстве оформить помещение в общую собственность.

Использование средств материнского капитала в качестве первоначального взноса по ипотеке.

Для того чтобы использовать материнский капитала в качестве первоначального взноса, необходимо для начала получить сертификат. На основании сертификата позже будет заключен договор с кредитной организацией.

Следующим шагом станет приобретение жилья(заключение договора купли-продажи), зарегистрированного в реестре прав на недвижимое имущество). После этого шага у Вас будет полный комплект документов, с которыми можно обратиться в Пенсионный фонд, для того чтобы он перевел денежные средства на счет банка или кредитной организации.

Комплект документов в ПФР:

  • заявление о распоряжении;

  • личные документы (СНИЛС, паспорт, сертификат);

  • копии договоров заемщика с кредитной организацией,, договора об ипотеке;

  • обязательство оформления собственности на всех членов семьи.

Автор: Анна Кондаурова
10.11.2015

Оставить комментарий

Рейтинг@Mail.ru