Как правильно принять квартиру у застройщика.

01.09.2016. Как правильно принять квартиру у застройщика.

Статья из раздела Частые вопросы.

Вот позади уже все волнения и тревоги, наконец, наступает тот самый долгожданный момент, когда уже вот вот въедешь в свою квартиру. Осталось подписать акт приема-передачи жилья, а также зарегистрировать право собственности. При этом важно уметь правильно принимать квартиру, во избежание устранений явных и скрытых дефектов, которые потом уже придется устранять за свои деньги.

Сроки очень важны во время приемки квартиры.

До акта приема-передачи дом принимается государственной комиссией, при этом у дома должен быть окончательный почтовый адрес. Бюро технической инвентаризации производят обмер всех помещений, так как эти данные заносятся в ведомость на квартиру, с которой и происходит процесс оформления акта.

Обычно для оформления документов с обеих сторон участников требуется от 3 до 6 месяцев, это после принятия дома государственной комиссией. В случае же прохождения больше полугода, следует бить тревогу и обратиться за помощью к юристам. Здесь может быть как двойная продажа объекта, так и крупные строительные траты.

Обратите внимание на отделочные и строительные работы.

Очень часто встречается случаи, когда уже будущие жильцы жалуются на мелкие дефекты отделочных или строительных работ. В процесс приемки квартиры включает в себя смотровой лист, который дается дольщику, чтобы тот внес туда все свои выявленные недостатки по квартире и претензии к застройщику, там же будет указан срок устранения этих недоделок. Но не каждый из нас специалист по таким делам, здесь уже необходимо включить в процесс опытных экспертов, которые помогут вам в этом согласно стандарту. Ведь просто невозможно застройщику исправить все, что не понравится дольщику. В случае же если строительная организация не укладывается в сроки, предписанные на листе, квартира все равно будет передано по акту. Да вот только включается некое приложение, что квартира сдана с недоделками. Этот документ даст возможность взыскать у застройщика ту сумму, которую уже потратить хозяин на их устранение. Если же во время приемки все же существует, так скажем, глобальные нарушения, то принимающая сторона вполне может отказаться от процесса приемки жилья. Все это происходит в рамках действующего законодательства. Еще существует гарантийный период, при котором застройщик должен будет нести гарантийные обязательства перед своими покупателями. Сроки устанавливаются по-разному: если дом возведен согласно закону о долевом участии, то этот срок устанавливается на 5 лет, в остальных случаях предусмотрен, лишь на 2 года. Но бывает, что в документах вовсе нет такого гарантийного срока.

В зависимости от престижности района дома и действуя в интересах покупателей, в новостройках предлагается квартиры с черновой и чистовой отделкой. Под черновой отделкой мы подразумеваем наличие в квартире входной двери, стеклопакетов на окнах, могут быть межкомнатные перегородки, разводка систем отопления, водоснабжения и канализации, подвод электричества до распределительного щита, приборы учета воды и электроэнергии. А чистовая отделка же отделка предполагает уже готовую квартиру, куда можно въехать. В ней строительно-отделочные работы выполнены, сантехническое оборудование установлено, коммуникации проведены.

Осмотр приемки квартиры в новостройке с черновой отделкой.

Рекомендуется осмотр проводит днем. Человеку, принимающему квартиру, необходимо будет при себе иметь бумажку, ручку, фонарик, уровень, отвес, а так же рулетку.
Во избежание будущих неурядиц, советуют обязательно переписывать все показания со счетчиков воды и электричества (прим. при снятии показаний со счетчиков воды и необходим будет фонарь).

На что в квартире следует обратить внимание.

1) Стены и перекрытия. Отклонение и местные неровности, которые больше 5 мм.
Если дом кирпичный, то желательно простучать по стенам, чтобы определить, нет ли в них пустот. Грибки и плесени в квартире недопустимы. По закону полагается компенсация еще в случае выяснения меньшей площади, чем в договоре, так же как и в случае выявления недостатков в строительных работах.
2) Незаполненные раствором монтажные стыки и швы.

3) Окна и двери. Всмотритесь, как проделан монтаж дверных и оконных конструкций. Попробуйте несколько раз закрыт и открыть их, плотно ли они сидят, не имеют ли щелей. Проверить задувание можно очень просто при помощи зажигалки. На оконных стыках и швах должен быть нанесен герметик и наличие утеплителя. Такой проверке подлежит каждое окно и дверь. Если в квартире имеется застекленная лоджия, проверьте, установлены ли стеклопакеты.

4) Лоджии и балкон.
Также как у окон, еще проверьте фиксацию створки, ее расположение в раме, запорные устройства.

5) Электричество.

Как правило, имеется подвод электричества до распределительного щитка на площадке.

6) Водоснабжение, канализация и отопление.
Проверьте на трубах наличие теплоизоляционного материала, как плотно закрыты крышки на отводах, как установлены батареи. Соответствует ли тип радиаторов отопления проектной документации. Как функционирует вытяжка в ванной. Убедитесь, что выводы для стиральной машины и канализации хорошо работают, проверьте разводки воды. Выявленные недостатки зафиксируйте в документе, указав срок их устранения. Как советуют эксперты, лучше такие моменты сфотографировать.

7) Вентиляция.

Есть ли на кухне и в ванной вентиляционные отверстия.

Если ваш список претензий слишком велик, нет ничего страшного, запишите на обратной стороне листа. Если вдруг что-то не осмотрелось по техническим причинам так и указывайте в документе, что осмотр не был проведен.

Согласно договору долевого участия, закон на стороне того, кто инвестировался в жилье. Тогда уже строительная компания либо устранить все выявленные недоделки, либо вернет компенсацию дольщику. Обычно застройщику для их устранения выделяется 45 дней. В противном случае компания должна будет вернуть компенсацию всех затрат, которые проделает покупатель. Также дольщик вправе отказаться от такого жилья и потребовать возмещения ущерба. В таких случаях документы составляются в двух экземплярах, для покупателя и застройщика. Необходимо отметить, что покупатель должен обосновать свои претензии, поэтому рекомендуется проводить осмотр в присутствии независимого специалиста.

В случае отказа со стороны застройщика в устранении недоделок, он будет обязан компенсировать вам денежный ущерб, на который вам пришлось потратиться в ремонтных работах.

Приемка квартиры с чистовой отделкой.

Чистовая отделка представляет собой наличие всех выполненных работ. Сюда будут включены как отделочные работы, так и установленные санузлы, а так же инженерные коммуникации. В данном случае будущим хозяевам остается лишь задумываться над обустройством квартиры. Как уже выше говорили, вся ответственность на плечах застройщика. Опыты жильцов показывают, что не всегда все соответствует установленным требованиям. Пока акт приемки не подписан, необходимо зафиксировать все недочеты по отделке.

1) Как при черновой отделке проверяем, ровные ли стены. Для этого конечно необходим уровень. Обои должны равномерно прилегать к поверхности стены и не иметь пузырей, а рисунок на стыках совпадать. Если же стена окрашена, тона ней должен быть равномерный цвет, без подтеков и пятен. Также важен осмотр керамических плит, которые не должны иметь повреждения или трещин. Нарушением так же являются пустоты между керамической плиткой и поверхностью стены. Чтобы определить эти пустоты, постучите рукой по плитке, он получится звонкий и достаточно громкий.

2) Пол не должен производить скрип. Присмотритесь на звукоизоляционный слой и влагоизоляционную подложку. Так же как установлено покрытие пола ровен ли он, без волн и вздутий, если пол покрыт ламинатом, то возле стен оставляется небольшой зазор на плинтусы.

3) Потолок проверяют на ровность их поверхности, а также отсутствие в нем протечек. Для этого можно воспользоваться так же уровнем или обычной рейкой. Перепад в нем не должен быть больше 3 миллиметров. В противном случае, после его окрашивания все будет заметно.

4) Для определения количество стеклопакетов на окнах, следует вплотную к стеклу приложить зажигалку. Количество отражений огня покажет, из скольких камер состоит стеклопакет.

5) В процессе эксплуатации дверей не должны издаваться скрипы. Проверьте, есть ли уплотнитель и исправны ли все замки.

6) В кухне и ванной комнате наряду с отделкой, также проверяются установленные приборы и оборудования.

7)На сантехнических приборах нужно уделить внимание местам их соединений. Проверьте работоспособность смесителей и шаровых кранов, которые перекрывают воду. Желательно по несколько раз включить и выключить их. Угол наклона сточный трубы должен обеспечивать хороший отток воды в канализацию. Закрыты ли водяные затворы плотными крышками, во избежание неприятных запахов.

8) Электричество также проверяется. Воткните розетку электроприборы. В помещении с чистовой отделкой установлены розетки и выключатели.

Как уже выше сказали, все претензии к застройщику должны оформляться в письменном виде, в котором обязательно должно указываться требование, дата и подпись. На том экземпляре документа, который останется у дольщика, необходимо отметить, что документ был вручен застройщику. В соответствии со ст. 7 закона № 214-ФЗ, участник долевого строительства вправе по своему усмотрению требовать от застройщика на выбор: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения цены договора; возмещения своих расходов на устранение недостатков. Если же недостатки носят грубый характер, он может отказаться от договора и потребовать вернуть денежные средства и уплаты.

Если строительная компания не укладывается в срок, предписанный по договору, то он должен сообщить об этом участнику долевого строительства. Обе стороны, обсудив возникшую ситуацию, подписывают новый договор, который в обязательном порядке подлежит государственной регистрации.

Конечно, покупка квартиры довольно-таки серьезный шаг, и тут всего не предусмотришь. Но нельзя дать себе слабину на финишной черте. Качественная приемка поможет вам избежать многих неприятных ситуаций.

Автор: Алсу Петрова
31.08.2016

Оставить комментарий

Рейтинг@Mail.ru