Управление Росреестра по Республике Башкортостан провело совещание с представителями бизнес-сообщества Уфа

16.03.2016. Совещание

В рамках мероприятий по внедрению в Республике Башкортостан лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата регионов Российской Федерации и в целях улучшения делового и предпринимательского климата в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, 16 марта 2016 года Управлением Росреестра по Республике Башкортостан (далее - Управление) проведен семинар с бизнес-сообществом республики.

Цель мероприятия - ознакомить представителей бизнеса о сроках и процедурах оказания услуг Росреестра в Республике Башкортостан, продемонстрировать работу электронных сервисов, дать возможность участникам задать любой вопрос и получить на него ответ.

Всего в совещании приняли участие порядка 30 представителей индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В ходе мероприятия была организована онлайн-трансляция, к которой могли подключаться те, кто не успел подать заявку на участие в совещании.

Заместитель руководителя Управления Людмила Мизонова и заместитель директора Филиала ФГБУ «Федеральная Кадастровая палата Росреестра» по Республике Башкортостан Сергей Сирбаев проинформировали присутствующих об изменениях в сфере государственной регистрации прав на недвижимость, направленных на повышение качества и доступности государственных услуг, последовательных сокращениях количества предоставляемых документов и сроков оказания услуг, а также о возможности получения в электронной форме всех четырех базовых услуг Росреестра: регистрацию прав на недвижимое имущество и постановку на государственный кадастровый учет; запрос и получение сведений из Единого государственного реестра прав и Государственного кадастра недвижимости.

Врио заместителя руководителя Управления Ленара Дегтярева рассказала его участникам об особенностях осуществления оплаты государственной пошлины при осуществлении подачи документов на государственную регистрацию прав в электронном виде.

Начальник отдела кадастровой оценки недвижимости Управления Татьяна Горелова ознакомила участников совещания с методикой и ходом проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости и возможностях ее оспаривания.

В ходе совещания было отмечено, что с января по 13 марта текущего года, от юридических лиц поступило 12% от общего количества заявлений, поданных в электронном виде, остальные 88 % приходятся на органы государственной власти и местного самоуправления, нотариусов, профессиональных участников рынка недвижимости, физических лиц. Таким образом, работа по обучению и информированию юридических лиц и иных заинтересованных категорий заявителей Управлением будет продолжена.

Также до сведения участников была доведена информация об основных электронных сервисах Росреестра (их порядка 30), которые позволяют пользователям предварительно записаться на прием, отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки и т.д.

Управлением разработаны и собственные сервисы, такие как «Получение документов из архива», «Уведомление о приостановлении/отказе государственной регистрации» (сервисы доступны на сайте Филиала ФГБУ «Федеральная Кадастровая палата Росреестра» по Республике Башкортостан во вкладке «Сервисы Управления Росреестра по Республике Башкортостан).

Предприниматели узнали, что с января 2016 года Управлением сокращены сроки регистрации прав до 7-9 рабочих дней в зависимости от местонахождения объекта; по заявлениям, поданным юридическими лицами - до 5-7 рабочих дней, по документам, поданным в электронном виде – до 1-2 рабочих дней. Таким образом, граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, подав документы на госрегистрацию прав на недвижимость посредством портала Росреестра, могут самостоятельно сократить сроки получения данной услуги, не обращаясь к руководству Управления.

Сокращенные сроки – это не единственное преимущество электронных услуг. При подаче гражданами документов на госрегистрацию прав в электронном виде, размер оплаты госпошлины сокращается на 30% (для юридических лиц такой коэффициент не действует). Также был сделан акцент на то, что при подаче документов на государственную регистрацию прав через портал Росреестра, предпринимателям и гражданам следует учитывать, что они должны быть заверены усиленной электронно-цифровой подписью каждого участника сделки (приобрести ЭЦП Росреестра сегодня не составляет труда как по материальным затратам, так и по числу организаций, выдающих такую ЭЦП).

В ходе совещания представителями регистрирующего ведомства был отмечено, что на сегодняшний день факт проведенной государственной регистрации права может удостоверяться также выпиской из реестра прав в электронном виде, заверенной усиленной электронной подписью государственного регистратора, которая фактически тождественна привычному всем свидетельству о государственной регистрации прав на бумажном носителе.

В процессе мероприятия его участники могли задавать свои вопросы. В основном предпринимателей интересовали вопросы личного характера или связанные с их основной деятельностью: правила межевания земельных участков, постановка на кадастровый учет и оформление в собственность таких объектов как машиноместо в паркинге или линии электропередачи, сроки аренды земельных участков, особенности распоряжения участками, зарезервированными для муниципальных нужд, механизм формирования уплачиваемого налога исходя из кадастровой стоимости, а также нюансы государственной регистрации в электронном виде, сроки действия ЭЦП Росреестра и т.д.

Автор: Управление Росреестра по РБ
15.03.2016

На карте

Оставить комментарий

Рейтинг@Mail.ru